группа № 7 детский сад № 5 город Балаково

Многофункциональное панно

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать общеобразовательные задачи.

  Одним из вариантов развивающих игр являются игры с многофункциональным панно «Веселые следочки».

  Панно создано из разноцветных изображений детских ладошек, тянущихся к солнышку, и из разноцветных следков детских ножек. «Следочки» можно изготовить совместно с детьми из цветной бумаги разной фактуры (глянцевая, бархатная, рифленая). Панно расположено в зоне кабинета учителя-дефектолога на пустой стене. Варианты расположения могут быть разными: как стационарное, так и временное. Желательно располагать панно так, чтобы рядом было ковровое покрытие.

  Основная задача панно заключается в снижении уровня психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии и смены динамических поз.

 А как сделать так, чтобы проследить за эмоциями ребенка до и после коррекционных занятий? Детям предлагается прикоснуться к ладошке того цвета, который соответствует их настроению перед занятием. Педагог учитывает выбранный ребенком цвет для планирования  дальнейшей работы с ребенком. Затем дети сами выбирают цветные ладошки на панно, отражающие их эмоциональное состояние и в конце занятия.

 С помощью данного пособия можно устраивать динамические паузы:

"Кто достанет до … ", 

"Кто так может, как я",

"Мерить" у кого нога больше,

 «Ходить» ногами из положения лежа.  

По окончании непосредственной образовательной деятельности в качестве рефлексии детям предлагается выбрать ладошки одного цвета, если у них все получилось, и другого, если получилось не все, но обязательно получится.

 «Веселые следочки» могут использоваться как «Мирилка» поссорившихся детей – обеспечивает умение разрешать конфликты; помогает снятию агрессивности, через отвлечение ребенка от конфликтной ситуации («дотронься до волшебных ладошек, и постой сколько хочешь так, пока не почувствуешь, что стал добрее»)

 Данное панно создает условия для решения задачи развития зрительно-моторных функций глаза, снятия зрительного утомления, т.е. используется как зрительный тренажер. Дети прослеживают глазками по ладошкам разного цвета в разных направлениях (лучики из ладошек от солнышка и к солнышку).

 Использование панно обеспечивает закрепление умений ориентироваться в большом пространстве и  на собственном теле.   Помогает детям запомнить названия сторон, где расположены ладошки на панно, название  рук, ног, пальцев рук (с макетом ладошки можно поиграть в игру «Пальчики здороваются», «Укажи, где середина ладони»,  обучать различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении микродинамических актов) .

  Многофункциональное панно «Веселые следочки» является пособием и для развития цветовосприятия: способствует  быстрому запоминанию названия цвета, тренирует в умении нахождения заданного цвета среди других, соотнесения предметов по цвету.

  Обеспечивает развитие у детей навыков тактильного восприятия (ладошки разной фактуры).

 Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать общеобразовательные задачи.

  Одним из вариантов развивающих игр являются игры с многофункциональным панно «Веселые следочки».

  Панно создано из разноцветных изображений детских ладошек, тянущихся к солнышку, и из разноцветных следков детских ножек. «Следочки» можно изготовить совместно с детьми из цветной бумаги разной фактуры (глянцевая, бархатная, рифленая). Панно расположено в зоне кабинета учителя-дефектолога на пустой стене. Варианты расположения могут быть разными: как стационарное, так и временное. Желательно располагать панно так, чтобы рядом было ковровое покрытие.

  Основная задача панно заключается в снижении уровня психоэмоционального напряжения посредством метода игровой терапии и смены динамических поз.

 А как сделать так, чтобы проследить за эмоциями ребенка до и после коррекционных занятий? Детям предлагается прикоснуться к ладошке того цвета, который соответствует их настроению перед занятием. Педагог учитывает выбранный ребенком цвет для планирования  дальнейшей работы с ребенком. Затем дети сами выбирают цветные ладошки на панно, отражающие их эмоциональное состояние и в конце занятия.

 С помощью данного пособия можно устраивать динамические паузы:

"Кто достанет до … ", 

"Кто так может, как я",

"Мерить" у кого нога больше,

 «Ходить» ногами из положения лежа.  

По окончании непосредственной образовательной деятельности в качестве рефлексии детям предлагается выбрать ладошки одного цвета, если у них все получилось, и другого, если получилось не все, но обязательно получится.

 «Веселые следочки» могут использоваться как «Мирилка» поссорившихся детей – обеспечивает умение разрешать конфликты; помогает снятию агрессивности, через отвлечение ребенка от конфликтной ситуации («дотронься до волшебных ладошек, и постой сколько хочешь так, пока не почувствуешь, что стал добрее»)

 Данное панно создает условия для решения задачи развития зрительно-моторных функций глаза, снятия зрительного утомления, т.е. используется как зрительный тренажер. Дети прослеживают глазками по ладошкам разного цвета в разных направлениях (лучики из ладошек от солнышка и к солнышку).

 Использование панно обеспечивает закрепление умений ориентироваться в большом пространстве и  на собственном теле.   Помогает детям запомнить названия сторон, где расположены ладошки на панно, название  рук, ног, пальцев рук (с макетом ладошки можно поиграть в игру «Пальчики здороваются», «Укажи, где середина ладони»,  обучать различным действиям рукой и отдельными пальцами при выполнении микродинамических актов) .

  Многофункциональное панно «Веселые следочки» является пособием и для развития цветовосприятия: способствует  быстрому запоминанию названия цвета, тренирует в умении нахождения заданного цвета среди других, соотнесения предметов по цвету.

  Обеспечивает развитие у детей навыков тактильного восприятия (ладошки разной фактуры).

14 августа 2019 в 17:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.