группа № 7 детский сад № 5 город Балаково

консультации для родителей

 Уважаемые родители!

Подумайте и ответьте, пожалуйста, на наш вопрос: для чего ребенку нужна прогулка?

Конечно, в первую очередь, вы скажете о том, что на прогулке ребенок дышит свежим воздухом. Кто-то вспомнит, что на улице ребенку предоставляется возможность активно подвигаться (что мы, взрослые, запрещаем делать дома). А вот о том, что прогулка – неисчерпаемый источник для развития ребенка, знает далеко не каждый родитель.

Мышление детей «включается» не так, как у взрослых. Чаще всего в качестве источника детской мысли выступают его чувственное восприятие (т.е. ребенок увидел что-то, рассмотрел, потрогал, понюхал, послушал, а иногда и попробовал это на вкус) или его действия (взял, разобрал, залез, спрыгнул, побежал…)

Богатство чувственных впечатлений нам обеспечивает сама природа! Живая природа меняется все время (понаблюдайте за деревом, птичками, весело купающимися в луже или чирикающими в кустарнике, не проходите мимо первых пожелтевших листьев…).

Помните – принудительное обучение – верный способ отбить у ребенка желание познавать мир.

Между делом, на прогулке, ребенок способен расширить свой словарный запас, получить и усвоить в непосредственном контакте представления об окружающем его мире.

Мы предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, которые помогут сделать прогулку интересной, познавательной и полезной:

· Подготовьтесь к тому, что ребенок может испачкаться или намочить перчатки или ноги – возьмите лишнюю пару запасных носков и перчаток, блок влажных и простых салфеток. Только не нужно ругать за это ребенка (вспомните себя в детстве – где и с чем вам было интересно играть. Всегда ли вы возвращались с прогулки сухим и чистым? Вот то-то же!)

· По дороге в парк

Послушайте, о чем вам расскажет улица, (шумят проезжающие мимо вас машины… Вот  проехала легковая машина, ее почти не слышно в городском шуме… А это большой грузовик (почему машину так назвали? Для чего она нужна?) Где-то недалеко засмеялся человек (когда смеются люди? Наверное, у него хорошее настроение!). и.т.п.). С детьми постарше можно посчитать все проезжающие мимо машины, например, зеленого цвета (предоставьте ребенку самостоятельно выбрать те объекты, которые  вы будете вместе считать), а можно почитать названия вывесок магазинов, слова с рекламных щитов.

· В парке (сквере)

Наблюдаем: какое сегодня солнце, какое небо, можно сесть на скамейку и рассматривать облака (какие они, на что похожи, какого цвета, а какими облака были вчера и т.д.).

Играем: в каждом парке есть игровая площадка – дайте возможность ребенку покататься с горки, покачаться на качелях, полазать по винтовым лестницам и доскам с зацепами... Ребенку это необходимо! Без движения нет развития (одежда соответствующая). Очень хорошо, если здесь ребенок найдет себе товарища по играм.

По дороге домой

С детьми можно поиграть в «Почемучку» (Почему листопад - лист, падает…)

· Дома

Будет просто замечательно, если ваши домочадцы поинтересуются и выслушают, что же интересного ребенок  узнал, увидел во время прогулки.

Вариантов, как с пользой провести время прогулки множество, нужно лишь помнить о том, что обыкновенные вещи, которые нам, взрослым, кажутся привычными и незаметными, для ребенка могут оказаться целым открытием!

3 октября 2015 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.